Управление знаниями
Первоначально управление знаниями – это организованная система процессов по сбору знаний, опыта и навыков и передачи их внутри компании. Ее внедрение было призвано в разы или даже на порядок сократить время сотрудников на поиск необходимой информации и помочь быстро заменить уволившегося специалиста или руководителя, который выполнял важную задачу. Тем самым сокращались расходы, затраты времени и предотвращались убытки. Большое распространение управление знаниями получило в таких областях как сервисное обслуживание, службы поддержки ИТ, процессное и проектное управление, управление человеческими ресурсами.
Однако, как показывает опыт многих крупных международных компаний, управление знаниями приобретает гораздо большее значение, когда интегрируется с клиентскими и продуктовыми функциями, подсистемами НИОКР (Research and Development), HR, инструментами аналитики больших данных и машинного обучения. В результате топ менеджмент получает в свои руки мощнейший инструмент поддержки принятия управленческих решений, предиктивной и предписывающей аналитики, способный быстро раскрывать внешние и внутренние тренды компании и на их основе оперативно трансформировать не только проекты и процессы, но и клиентскую, продуктовую, научно-исследовательскую и кадровую политики. Что положительно сказывается на устойчивости и росте стоимости этих компаний. Некоторые эксперты считают, что управление знаниями становится системообразующим элементом и основой для развития организационной памяти и создания общего искусственного бизнес-интеллекта (супер бизнес ИИ).

Вы осознаете важность и необходимость управления знаниями и готовы переменам?
Управление знаниями в условиях новой экономики и глобального тренда цифровой трансформации становится необходимым элементом управления бизнесом и фактором его выживания. Ведущие международные компании уже начали постепенный переход от управления Data Driven к Knowledge Driven.
Теги: управление знаниями (KM, Knowledge Management), управление на базе знаний (Knowledge Driven Management), стратегия управления знаниями, база знаний, карта знаний, корпоративный портал, организационная память, онтологическое моделирование, семантическая сеть, текстовая аналитика, корпоративная поисковая система, персональные рекомендации контента, коннектор, центр компетенций, корпоративный университет, корпоративный центр знаний, банк идей, большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, бизнес кейсы, успешный опыт, лучшие практики, извлечение уроков, управление знаниями в процессе изменений, управление знаниями проектов, управление знаниями процессов, управление знаниями продуктов, управление знаниями человеческих ресурсов, ГОСТ ISO 30401:2018
ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС
Made on
Tilda